Постоянные читатели

четверг, 9 ноября 2017 г.

Анатолий Иванович Домбровский "Великий стагирит" (1998 год)

Аудиокнига Великий стагирит" (скачать архив) Продолжительность: 05:59:27 - 162.4 MB. Чем нам запомнился Аристотель? Мраморным бюстом из учебника историей да знаменитым физическим казусом, который исправил только Ньютон. Домбровский вводит нас в древний мир с живыми людьми.  


   Богам было угодно, чтобы он появился в Академии седьмого таргелиона, когда ее обитатели праздновали день рождения своего учителя Аристокла, мудрейшего из мудрых, прозванного Платоном, а все афиняне — день рождения Аполлона Дельфийского, чьи пчелы некогда наполнили медом, собранным с цветов горы Гметт, рот младенца Платона, наделив его таким образом сладчайшим словесным даром.
   Самого Платона не было в Академии.
   — Он снова в Сиракузах, — сказал Аристотелю привратник. — И в этот час пирует с тираном Дионисием. Отправляйся в Сицилию, если хочешь увидеть Платона.
   — Тогда проводи меня к тому, кого Платон оставил вместо себя, — попросил Аристотель. — Я чужестранец, я прибыл из Стаги́ры. Если нет Платона, я готов учиться у его учеников.
   — Я передам твои слова Эвдо́ксу, а ты подожди, — сказал суровый привратник и, закрыв калитку, неторопливо направился в глубь двора, где за деревьями белели стены дома Платона."

Комментариев нет:

Отправить комментарий